Премьер-министр о поддержке социального предпринимательства
Вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2022 № 554-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», по которому на льготы и господдержку смогут рассчитывать малые и средние предприятия, которые занимаются выпуском книжной продукции для детей и юношества.
Инициативу по поддержке социального предпринимательства отметил премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами.
«Продолжим уделять отдельное внимание и малому бизнесу. Этот сектор обеспечивает пятую часть валового внутреннего продукта и около трети рабочих мест... Выдавали безвозмездные гранты до полумиллиона рублей молодым предпринимателям и социальным предприятиям» - отметил премьер-министр Михаил Мишустин на другой встрече, ежегодном отчёте Правительства в Государственной Думе.
Мастер-класс на тему «Эффективная система оплаты труда»
21 марта 2023 года в центре «Мой бизнес» состоялся мастер – класс на тему «Эффективная система оплаты труда» организованный Союзом предпринимателей г. Кумертау.
С приветственным словом выступила Председатель Союза Халфина Светлана Минзагитовна и представила спикеров мастер – класса Кияткину Лусине Гербертовну, руководителя и основателя аутсорсинговой компании «Сервисный центр консалтинга», аттестованного профессионального бухгалтера международного стандарта, члена Ассоциации IFAC – Международная Федерация бухгалтеров, налогового консультанта Единого реестра Палаты Налоговых Консультантов, преподавателя Оренбургского Государственного Университета по дисциплине «Основы Предпринимательской деятельности», члена совета «Союза Предпринимателей» г. Кумертау и Япрынцева Леонида Сергеевича, руководителя строительной компании «Каменные дома регионов», предпринимателя, бизнесмена.
Участники мастер – класса узнали о том,
- какой расчёт оплаты труда наиболее эффективен,
- как выбрать систему оплаты труда,
- как уйти от окладной оплаты,
- какие ошибки нельзя допускать при расчете заработной платы,
- как находить кандидатов, готовых работать на результат,
- как мотивировать сотрудника на результат,
- как добиваться от сотрудников ответственности за результат компании,
- как вовлечь сотрудников в командные результаты и др.
Мероприятие прошло в дружественной обстановке, предприниматели делились своим опытом и идеями. Особо понравилось живое общение, много практики, разбор конкретных моделей с ответами и предложениями по улучшению системы оплаты труда.
Как ФНС вычисляет подмену трудовых отношений с самозанятым
В связи с увеличением обращений, поступающих от предпринимателей по теме переквалификации гражданских правоотношений (в т.ч. с ИП, «самозанятыми», аутсорсирами) в трудовые и участившимися случаями признания гражданских правовых отношений трудовыми при проведении камеральных проверок ФНС Союзом предпринимателей г. Кумертау была проведена правовая экспертиза нормативных актов и судебной практики.
По результатам проведенной экспертизы определены признаки переквалификации гражданских правоотношений в трудовые:
- закрепление в предмете договора трудовой функции (выполнение работником лично работ определенного рода, а не разового задания заказчика);
- отсутствие в договоре конкретного объема работ (значение для сторон имеет сам процесс труда, а не достигнутый результат);
- договором установлена ежемесячная в определенной сумме оплата труда;
- выполнение работы по трудовому договору предполагает включение работника в производственную деятельность Общества;
- в течение календарного года размер вознаграждения не меняется (необходимо учитывать, что формирование вознаграждения за фактически отработанные дни противоречит правилам вознаграждения по договорам гражданско-правового характера);
- трудовой договор предусматривает подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность;
- договоры носят не разовый, а систематический характер и заключаются на год или до окончания календарного года;
- договорами возложена материальная ответственность на фактического исполнителя работ;
- из условий договора следует, что обеспечен контроль со стороны работодателя;
- обеспечение работодателем работника условиями труда;
- условием заключения договоров, с привлекаемым к деятельности Общества физическими лицами являлась их регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, при этом при прекращении получения денежных средств от работодателя, индивидуальные предприниматели прекращали деятельность и снимались с учета;
- инфраструктурная зависимость (работы осуществляются материалами, инструментами, оборудованием и на территории Общества);
- централизованное предоставление отчетности в налоговый орган по телекоммуникационным каналам в один период либо по доверенности сотрудниками Общества.
Данные признаки перечислены в письме ФНС России от 15.04.2022 № ЕА-4-15/4674 «О направлении информации по проведению мероприятий налогового контроля по НПД».
Также признаки трудовых отношений перечислены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15, среди которых:
- достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя;
- подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности);
- обеспечение работодателем условий труда;
- выполнение работником трудовой функции за плату;
- устойчивый и стабильный характер этих отношений, подчиненность и зависимость труда;
- выполнение сотрудником работы только по определенной специальности, квалификации или должности;
- наличие дополнительных гарантий для работника, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
К доказательствам подтверждающим трудовые отношения между сторонами гражданско-правового договора, в частности, могут быть отнесены:
- письменные доказательства (например, оформленный пропуск на территорию работодателя, журнал регистрации прихода-ухода сотрудников на работу);
- документы кадровой деятельности работодателя (графики работы (сменности), графики отпусков, документы о направлении работника в командировку, возложении на него обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, договор о полной материальной ответственности работника);
- расчетные листы о начислении заработной платы, ведомости выдачи денежных средств, сведения о перечислении денежных средств на банковскую карту работника;
- документы хозяйственной деятельности работодателя (заполняемые или подписываемые работником товарные накладные, счета-фактуры, копии кассовых книг о полученной выручке, путевые листы, заявки на перевозку груза, акты о выполненных работах, журнал посетителей, переписка сторон спора, в том числе по электронной почте);
- документы по охране труда (журнал регистрации и проведения инструктажа на рабочем месте, удостоверения о проверке знания требований охраны труда, направление работника на медицинский осмотр, акт медицинского осмотра работника, карта специальной оценки условий труда), свидетельские показания, аудио- и видеозаписи и др.
Таки образом, анализируя нормативные акты и судебную практику можно сделать следующие выводы.
Переквалификация судами гражданский правовых отношений в трудовые, также происходит по следующим признакам: непосредственным заказчиком услуг был работодатель, местом оказания услуг являлся его офис, индивидуальные предприниматели не оплачивали аренду помещений, техники и другого оборудования. Работники находились на территории организации 40 часов в неделю и выполняли свои должностные обязанности, при этом организация ежемесячно выплачивала индивидуальным предпринимателям денежное вознаграждение независимо от фактического выполнения работ и составления подтверждающих документов.
Приглашение на мастер-класс для собственников, руководителей и главных бухгалтеров компаний на тему «Эффективная система оплаты труда»
Уважаемые коллеги!
Союз предпринимателей г. Кумертау проводит бесплатный мастер-класс для собственников, руководителей и главных бухгалтеров компаний на тему «Эффективная система оплаты труда», который состоится 21 марта с 14:00 до 15:30 в офисе центра «Мой бизнес» в г. Кумертау, ул. М. Горького, д.11, этаж 1.
На мастер-классе разбираем следующие вопросы:
- Какой расчёт оплаты труда наиболее эффективен
- Как выбрать систему оплаты труда
- Как уйти от окладной оплаты
- Какие ошибки нельзя допускать при расчете заработной платы
- Как находить кандидатов, готовых работать на результат
- Как мотивировать сотрудника на результат
- Как добиваться от сотрудников ответственности за результат компании
- Как вовлечь сотрудников в командные результаты
Спикер мастер – класса - Кияткина Лусине Гербертовна, руководитель и основатель аутсорсинговой компании «Сервисный центр консалтинга», аттестованный профессиональный бухгалтер международного стандарта, член Ассоциации IFAC – Международная Федерация бухгалтеров, налоговый консультант Единого реестра Палаты Налоговых Консультантов, преподаватель Оренбургского Государственного Университета по дисциплине «Основы Предпринимательской деятельности»,член совета «Союза Предпринимателей» г. Кумертау.
Зарегистрироваться на мастер – класс можно по телефону +7 (987) 035-18-40
Результаты Общего собрания членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан
28 февраля 2023 года в Уфе в отеле Sheratonplaza состоялось Общее собрание членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан (отчетно-перевыборное).
В собрании приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан Ирина Абрамова, руководитель центра примирительных технологий и общественного взаимодействия БГПУ им М. Акмуллы Максим Беляев, профессиональный медиатор, начальник управления по юридической и имущественной работе ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» - управляющей организации ПАО «Газпром газораспределение Уфа» Наталья Резяпова, руководители общественных организаций предпринимательства, территориальных союзов предпринимателей городов и районов республики, предприниматели. Вел собрание Председатель АОП РБ Алексей Щербацкий.
В своем выступлении Ирина Абрамова рассказала о подготовке ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей о соблюдении прав и законных интересов бизнеса в Республике Башкортостан. Кратко озвучила итоги работы Уполномоченного за 2022 год – поступило около 1500 обращений предпринимателей, из них 316 письменно. По-прежнему болезненным для бизнеса остается вопрос обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно высокие ставки нормативов накопления мусора. Значимыми также являются вопросы в сфере земельно-имущественных отношений, в т.ч. касающиеся заключения договора-аренды на землю, аренды и выкупа государственного муниципального имущества, а также вопросы, связанные с НТО. Следующими по количеству стали обращения в сфере судебно-правоохранительной системы, контрольно-надзорной деятельности, по вопросам государственного и муниципального заказа, на службу судебных приставов.
Далее слово было предоставлено Максиму Беляеву. В своем выступлении он рассказал о медиации, назвав в качестве ее преимуществ сокращение срока по решению споров между сторонами, а также конфиденциальность данной процедуры. Наталья Резяпова добавила, что с 2019 года в законодательство были внесены изменения, согласно которым медиативные соглашения, заверенные нотариусом, приобретают силу исполнительного документа.
Исполнительный директор АОП РБ Сергей Фролов представил отчет о работе Ассоциации за 2022 год и озвучил основные направления деятельности на 2023 год. Вся информация была представлена в раздаточных материалах. Единогласно работа Ассоциации за отчетный период была признана удовлетворительной.
В прениях по отчетному докладу выступила председатель союза предпринимателей г. Кумертау Светлана Халфина. Она подняла вопрос, связанный с ТКО, касающийся высоких ставок нормативов накопления мусора. Участниками было предложено создать по данной проблеме рабочую группу при АОП РБ, которая займется разработкой предложений для внесения изменений в законодательство в сфере обращения с ТКО. Так же она отметила проблему взаимодействия с судебными приставами и паспортизацию отходов.
Председатель Ассоциации предпринимателей г. Давлеканово Светлана Фролова в своем докладе подняла земельные вопросы. В их числе вопрос установления для собственников зданий, строений и сооружений выкупной цены земельного участка в размере 25% кадастровой стоимости земли и увеличения с 50 га до 150 га размера земельного участка, который можно получить без аукциона сельхозпроизводителями.
На собрании были решены еще несколько важных процедурных вопросов, в т.ч. в связи с истечением срока полномочий председателя АОП по единогласному решению участников собрания на эту должность вновь избран Алексей Щербацкий.